Рулевые машины Р01 – Р11М

Описание: 

НАЗНАЧЕНИЕ

Рулевые машины этого типа предназначены для установки на судах всех классов и назначений неограниченного района плавания. Нашли большое применение на рыболовецких судах, а также на сухогрузах.

При применении исполнения 234-292.1002 могут использоваться для двухбаллерных судов.

Примечание

На рисунке изображены рулевые машины Р01М, Р05М, Р07М.

Рулевая машина Р11М комплектуется двумя электроприводными силовыми установками

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ

модели машин

Р01М

Р05М

Р07М

Р11М

Номинальный крутящий момент, kNm:

6,3 - 10,0

16,0 - 25,0

40,0

63,0 - 100,0

Номинальное рабочее давление в цилиндрах, МРа:

10,0 - 13,5

10,0 - 13,5

10,0

10,0 - 16,0

Максимальное давление жидкости в цилиндрах по настройке предохранительных клапанов, МРа:

11,0 - 15,0

11,0 - 15,0

11,0

11,0 - 17,5

Рабочий угол перекладки рулей от среднего положения на каж­дый борт, градус

35-1

Время перекладки рулей от 35 одного борта до 30 другого борта, не более

28

Предельный угол поворота каждого румпеля от среднего положения на каждый борт:

- до упора на судне;

-до упора плунжера в дно цилиндра, не менее градусов

36,5 + 0,5

 38,0

Масса рулевой машины в состоянии поставки (без запчастей, инструмента и системы управления), kg

790

1070

1680

3040

Масса рабочей жидкости, заливаемой в гидросистему рулевой машины, kg

126

324

Рабочая жидкость

Турбинное масло Т46 ГОСТ 32-74

Веретен­ное масло ГОСТ 1642-75

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевые машины могут поставляться для двухбаллерных судов, при котором два силовых агрегата с приводом на два руля синхронно управляются одной системой управления.

Возможна компоновка силового привода с рас­положением насосных агрегатов вне румпельного помещения.

В дополнение к основным силовым установкам может поставляться дополнительная аварийная установка для РМ Р11М и Р12М или дополнитель­ный пункт управления для РМ Р01М, Р05М, Р07М, который позволяет в случае аварии на основном приводе, управлять рулем судна до прибытия на ремонт в ближайший порт.

Рулевая машина поставляется без системы управ­ления, которая определяется проектом судна и за­казывается судостроительным заводом. Система управления определяется проектом судна. При­меняются следующие виды систем: «Аист», «Печо­ра», «Пеленг» (Россия), MSC-2 «System-Elektronic» (Германия), «Sperry» (Дания), «Anschuts» (Герма­ния). Возможно применение и других систем управления по желанию заказчика.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ РУЛЕВЫХ МАШИН Р01 – Р11М ПО ИСПОЛНЕНИЯМ

Исполнение

рулевой

машины

Исполни­тельный привод руля

Силовая

установка

Цистерна

резервная

Кронштейн для установ­ки мономе­тров

Аварийная

силовая

установка

Пульт управ­ления

Примечания

234-292.1000

1

2

2

3

-

-

 

234-292.1002

2

2

2

4

-

-

 

234-292.1003

1

2

2

4

1

-

 

234-292.1004

1

1

1

2

1

-

Только Р01М, Р05М, Р07М

234-292.1005

1

1

1

2

1

1

234-292.1007

1

2

2

4

1

-

Только Р11М

234-292.1008

1

1

1

2

1

2

Только Р01М

 

МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ   

Детали

Материалы

Корпус

Сталь 20

Цилиндр

Сталь 20

Румпель

Низколегированное стальное литье

Ползун

Низколегированная сталь

 

ГАБАРИТНЫЕ И МОНТАЖНО-ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

Модели

машин

Размеры, мм

d

h

В

L

Н

l1

l2

ь1

d1

Р01М

80...135

170

605

1265

501

65

514

170

17

Р05М

120...180

220

780

1465

546

95

644

240

25

Р07М

150...200

260

910

1800

551

140

830

280

32

Р11М

200...250

310

1095

1960

591

160

990

340

38

 

УСТРОЙСТВО

Основной частью рулевых машин является двухцилиндровый исполнительный привод руля судна,

преобразующий кинематическую энергию рабочей жидкости, нагнетаемой насосом, в механическую

энергию возвратно-поступательного движения плунжера и далее через ползун и шарнирные подшипники во вращательное движение пары румпель-баллер руля.

Движение плунжера происходит под давлением рабочей жидкости, нагнетаемой насосом постоянной производительности через золотник и блок клапанов в один из двух цилиндров исполнительного привода. В состав рулевой машины входят две силовые установки равной мощности, каждая из которых обеспечивает характеристики рулевой машины. Силовые установки соединены с исполнительным приводом через блок клапанов, установленный на каждом цилиндре. В блок входят гидрозамки, обеспечивающие беспрепятственное переключение с одной силовой установки на другую.